03 января 2019

Аутлеты — новый формат развития пригородных столичных ТЦ.

Аутлеты — новый формат развития пригородных столичных ТЦ.

Начало 2019 года ознаменуется для мытищинского торгово-развлекательного центра XL сменой концепции деятельности. Теперь популярный ТЦ ярославского направления станет работать в формате аутлета. Решение о реконцепции принято не случайно: в последнее время сильно возросла конкуренция между многопрофильными ТЦ в столичном регионе.

Торговый центр в Мытищах — один из мегамоллов сети XL. Он находится на Ярославском шоссе и функционирует почти полтора десятилетия. Теперь в здании центра будут располагаться дисконт-магазины модных брендов, в связи с чем планируется обновить его экстерьер, дополнительно благоустроить прилегающую территорию, создать парковочные зоны на 1 тысячу машино-мест и провести реновацию внутренних помещений.

ТЦ XL изменит также не только концепцию торговли, но и своё название. К имени мегамолла присоединится словосочетание Family Outlet, что будет символизировать нынешний формат магазина — семейный дисконт-центр.

Предполагается, что ТЦ XL в новом формате откроется уже в первые месяцы текущего года. В помещениях магазина, на четырёх этажах здания, будет размещено более 80 магазинов самых известных марок отечественных и зарубежных производителей. В настоящий момент большинство из них уже подтвердили готовность к открытию торговых точек. Те компании, товары которых были представлены в ТЦ и ранее, должны изменить свою концепцию продаж в соответствии с новым имиджем торгового центра. По прогнозам, к дате открытия торговые залы будут заполнены на ¾. Дисконт на товары, представленные в ТЦ XL Family Outlet, составит 30 — 70 процентов от первоначальной стоимости. Помимо магазинов, в центре откроются новые развлекательные площадки различного формата и предприятия общепита.

 

Принимая решение о реновации, представители руководства сети не раз подчёркивали, что смена имиджа вызвана изменениями в конъюнктуре торговли подобных центров, а также реконструкцией трассы, на которой расположен ТЦ XL. Имея большой опыт в своей сфере деятельности, аналитики компании не видели дальнейшей перспективы развития центра без смены его концепции. Сотрудниками был проведён обширный анализ возможных направлений бизнеса, исходя из характеристик здания, локации конкурентов и расчёта доходности. Наилучшую совокупность всех показателей продемонстрировал формат аутлета, в направлении которого компания и начала реновационное движение.

 

Почему именно аутлет? Представители компании считают, что центры, которые работают в подобном формате и могли бы составить весомую конкуренцию, расположены на достаточном удалении от ТЦ XL. К тому же, люксового товара здесь к продаже не предвидится —мытищинский аутлет соберёт под своё крыло марки более доступного ценового сегмента. Основной состав арендаторов представит товары среднего класса, также частично будет присутствовать премиальная ниша. Удобное местонахождение ТЦ на выезде из Москвы, в полутора километрах от кольцевой автодороги, и близкое расположение к жилым локациям предполагают сыграть важную роль в успешной реализации нового формата.

 

Эксперты рынка наряду с представителями компании тоже верят в надёжность проекта, так как насыщенность дисконтными центрами на данном направлении невысока, а XL может предложить большое количество качественных площадей — около 30 тысяч кв. метров. В целом обеспеченность торговыми площадями в этом районе значительная — почти 800 кв. м. на тысячу

человек, поэтому выдерживать конкуренцию в старом формате торговому центру XL было бы тяжело.

Руководство компании планирует окупить затраты на реновацию уже через несколько лет. О сумме вложений хозяева сети предпочитают не распространяться.