03 ноября 2018

IKEA осваивает центр Москвы

IKEA осваивает центр Москвы

Популярный шведский ритейлер IKEA, реализующий товары для дома и быта, впервые в России организует свой гипермаркет на арендованных площадях. Новый магазин будет располагаться не за пределами МКАД, как предыдущие три гипермаркета марки, а внутри города. Сообщается, что компания и раньше планировала разместить свой ТЦ в черте Москвы, но только сейчас эти планы стали претворяться в жизнь.

По сведениям информационных источников в сфере торговой недвижимости, новый магазин будет располагаться в районе Ходынского Поля, где займёт два этажа в торговом центре «Авиапарк». До IKEA здесь сдавались в аренду площади известному ритейлеру бытовой техники и электроники — MediaMarkt. Шведский гипермаркет планирует занять территорию, в несколько раз превышающую площади, на которых располагался магазин МедиаМаркт.

Скандинавская марка пришла на российский рынок ещё в 2000 году и за это время успела открыть 14 полноформатных магазинов в разных концах страны, в том числе 3 из них — в российской столице. Однако все столичные гипермаркеты были вынесены за пределы кольцевой дороги, поэтому руководство компании давно планировало создать свой ТЦ и в пределах Москвы. Сообщается, что рассматривались варианты строительства магазина на месте бывшего Черкизовского рынка, а также на стыке Звенигородского шоссе и окружной кольцевой дороги. При этом шведский ритейлер взамен на выделение московской мэрией места под строительство давал обязательство на вклад в развитие Москвы немаленькой суммы в 50 млрд рублей. По тем или иным причинам эти варианты в жизнь не воплотились, поэтому хозяева ИКЕА приняли решение расположиться на арендуемых территориях.

На сегодняшний день в пределах Москвы у IKEA находятся только дизайн-студии. Одна из них занимает площадь в 800 кв. м в том же торговом центре, в котором предполагается разместить полноформатный магазин. Вторая, более скромная по параметрам, находится недалеко от м. Ботанический сад. Также ритейлер планирует открытие ещё одной дизайн-студии размерами больше, чем две предыдущие, в Афимолл Сити на Пресненской набережной.

Эксперты считают, что сделка станет весьма выгодной не только ИКЕА, но и владельцам торгового центра «Авиапарк». По сути, ритейлер открывает магазин в новом, уникальном для себя, формате — мини-гипермаркет. Площади стандартных гипермаркетов сети обычно в несколько раз больше. Несмотря на то, что будущий магазин трудно будет сопоставить с ними, товара здесь разместится достаточно для привлечения потенциальных покупателей. А соседствующая с магазином дизайн-студия марки, выполняя функции шоу-рума, обещает создать вполне приличный трафик проходимости. ТЦ «Авиапарк» считается одним из крупнейших моллов Москвы и более удобной локации в центре столицы трудно было бы найти. К тому же, вблизи

комплекса ведётся активное жилищное строительство, что создаёт высокий потенциал продаж товаров, в направлении которых работает марка.

По мнению аналитиков, открытие мини-форматов своих крупных загородных комплексов в черте мегаполисов становится популярным у многих ритейлеров. Вызвано это общей нацеленностью покупателей на магазины в формате «у дома». Популярности такого формата способствует всё увеличивающаяся транспортная загруженность на дорогах крупных городов. Сегодняшний потребитель уже не так активно желает для посещения торговых центров выезжать за пределы города, а стремится получать все необходимое вблизи своего места проживания или работы. Гибкость и разнообразие предложений, а также возможность быстро подстраиваться под клиентов, становятся сегодня, наряду с транспортной доступностью, одним из главных факторов конкурентной борьбы. На мини-форматы уже обратили своё внимание такие крупные сети как Декатлон, Леруа Мерлен, Ашан и другие. На фоне новой тенденции открытие мини-гипермаркета ИКЕА в центре столицы обещает быть удачным.

следующая новость →
06 ноября 2018
«Магнит» открывает в Подмосковье новые магазины