09 сентября 2018

Новые форматы: какой должна быть современная торговая недвижимость?

Новые форматы: какой должна быть современная торговая недвижимость?
← предыдущая новость
06 сентября 2018
На арендном рынке растёт дефицит офисов

Сегодня рынок торговой недвижимости претерпевает кардинальные изменения. Интернет-торговля в последние годы активно наращивает обороты. Такая тенденция постепенно приводит к тому, что большие торговые комплексы остаются невостребованными. Внутри отрасли растёт конкуренция, и на рынок выходят новые форматы арендной торговли.

Эксперты отмечают, что не все собственники торговой недвижимости учитывают изменения рынка. Крупные торговые центры, ещё не так давно привлекавшие большое количество покупателей, сегодня простаивают и теряют арендаторов площадей. Владельцам ТЦ необходимо осознать, что большинство стандартных маркетинговых инструментов устарело, и пришло время инвестиций в реконструкцию и реновацию торговых комплексов.

Аналитики утверждают, что стратегический подход собственников к взаимоотношениям с арендаторами не всегда был правильным. Иной раз, в погоне за сиюминутным доходом, владельцы упускали надёжных ритейлеров. Также недальновидной зачастую была и политика формирования арендных ставок.

Одним из новых форматов считается региональное развитие парка семейных приключений. На данный момент этот вид развлечений в достаточном количестве присутствует только в столице. Основной поставщик такого вида отдыха — семейный парк Zамания. Представители компании сообщают, что открывают последние два своих парка в Москве и области, а затем намерены уделить серьёзное внимание региональному развитию. Уже в начале года компания начала активно внедрять на территории России франчайзинговую программу по строительству семейных парков приключений. Застройщики проявляют большой интерес к новому формату торгово-развлекательных центров региональных субъектов.

Также эксперты в сфере торгового бизнеса сообщают, что универсальные и стандартизированные решения сегодня не в чести, рынок требует более гибкого подхода к размещению торговых брендов. Марки и магазины теперь не будут однобоко распространяться по всем торговым центрам, а станут открываться в том или ином ТЦ в зависимости от спроса населения именно этой территории. В Москве уже есть магазины, единственные в своём формате и разработанные специально для конкретных торговых центров. И теперь эта тенденция будет увеличиваться. То есть из нескольких претендующих на площади арендаторов будет выбран тот, который будет готов подстроить свой ассортимент, концепцию интерьера помещений и общую политику продаж под требования арендодателя и потребности клиентов ТЦ.

 

Отмечается, что в условиях растущей конкуренции профильные торговые центры, специализирующиеся на конкретной группе товаров, начинают открывать смежные направления. К примеру, нередко в ТЦ, который ориентирован на родителей с маленькими детьми, семья приходит всем составом, включая подростков. В этих случаях дальновидно будет организовать в центре и те направления, которые заинтересуют молодёжь — развлечения для старших школьников, магазины модной одежды и спортивного инвентаря, популярные среди юных посетителей предприятия общепита.

В последние годы бренды, которые массово открывали свои магазины в мегамоллах по всей России, перестали преследовать количественную составляющую. Сегодня больше рассматривается качество размещения, при этом тщательным образом учитывается проходимость потенциальных ТЦ, их месторасположение и другие факторы, напрямую влияющие на спрос. В большинстве субъектов прекратилось строительство макроТЦ в связи с тем, что востребованность территорий даже в существующих моллах стала заметно падать. При этом арендаторы стараются сделать магазины более компактными, урезая площади, так как арендная плата за большие пространства становится несопоставимой с доходами от них. К удивлению многих, основными арендаторами становятся заведения общепита и рестораны, что ещё несколько лет назад даже не рассматривалось. Эксперты подтверждают, что возросла ориентированность на штучные проекты и строительство помещений небольшого метража.

Внедрение новых форматов связано с активным ростом интернет-торговли. К тому же, рынок ТЦ перенасыщен и новые крупномасштабные проекты просто не будут востребованы. В крупных городах показатель насыщенности составляет в среднем около 400 кв. м. на 1000 жителей. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель превышает указанную отметку.

По мнению аналитиков рынка, в региональных ТЦ форматы значительно беднее, чем в столичных моллах. Возродить интерес к посещению торговых центров поможет смена концепции и развитие ниши, называемой «экономикой впечатлений». Посещаемость в регионах торговых площадок с интересными и нестандартными решениями будет высокой даже в условиях нестабильной финансовой ситуации. Уже многие девелоперы в региональных субъектах взяли это на вооружение и ориентируют существующие торговые центры на объекты семейного формата с интересной программой развлечений, привлекательными гастрономическими концепциями и прочими новшествами. При этом отмечается, что ТЦ, в которых высока доля ресторанной торговли, поднимают планку арендных ставок выше средних, что вполне оправдывается, так как посетители в таких центрах задерживаются на более длительный срок.

Очевидно, что главными критериями на сегодняшний день в нише торговой недвижимости становятся: удобная локация вблизи транспортных развязок, снижение величины торговых площадей, перестройка форматов ТЦ, индивидуальный подход и оптимальный расчёт при создании новых брендовых магазинов.

следующая новость →
11 сентября 2018
В Новой Москве будет собственный горнолыжный курорт