16 октября 2018

Общепит в ТЦ выходит в лидеры продаж

Общепит в ТЦ выходит в лидеры продаж

В последнее время предприятия общепита в небольших торговых центрах, площадь которых в среднем составляет 10-20 тысяч кв. метров, выходят на лидирующие позиции по объёму продаж. Если ранее пальма первенства принадлежала супермаркетам продуктов и магазинам непродовольственных товаров, то сегодня их процент в общей сумме доходов ТЦ составляет не более 8% и 10% соответственно.

По данным экспертов, доля общепита в доходах ТЦ за последние несколько лет увеличилась в 2 раза, достигнув 12% в общей сумме выручки. Таких показателей предприятия общепита достигли несмотря на то, что занимаемые ими площади меньше, чем у продуктовых маркетов и магазинов одежды и обуви, а арендная ставка значительно выше — более 30 тыс. рублей за кв. метр. В сравнении, за найм площади в ТЦ под супермаркет продуктов арендатору приходится оплачивать порядка 20 тыс. руб. за кв. метр в год, владельцам магазинов фэшн-индустрии — около 25 тыс. руб. за кв. метр.

В целом по российской столице общая площадь площадей в ТЦ среднего размера составляет примерно десятую часть. Немногим более 10% — площадь продуктовых супермаркетов. Магазины одежды, обуви, косметики и других непродовольственных товаров занимают около 20% площадей ТЦ. Аналитики считают, что чем меньше по размерам торговый центр, тем выше гарантия, что предприятия общепита займут в нём лидирующие позиции.