01 октября 2018

Stockmann передаёт бразды правления франчайзи

Stockmann передаёт бразды правления франчайзи
← предыдущая новость
13 сентября 2018
«Почта России» создаёт новые логистические центры

Финская компания Stockmann, которая почти 20 лет присутствовала на российском рынке розничной торговли, теперь окончательно его покидает и распродаёт свои активы. Последним выставленным на продажу торговым комплексом стал «Невский Центр» в Санкт-Петербурге, проданный одной из чешских компаний за 170 млн евро. Об этом было сообщено в середине октября информационной службой финского торгового магната.

Сделка пока не получила «зелёного света» от ФАС. Предполагается, что после уплаты положенных сборов вырученная от продажи сумма будет составлять порядка 140 млн евро. По мнению руководства финской компании, средства должны пойти на развитие сети у себя на родине, в Финляндии, и странах Северной Европы. «Невский Центр» функционировал на рынке розничной торговли с 2010 года. На развитие торгового комплекса руководство Stockmann потратило немногим менее 200 млн евро. «Невский центр» располагает торговой площадью 50 тысяч кв. метро, на которой ведут свой бизнес около 100 арендаторов.

Один из основных арендаторов петербургского торгового центра — Reviva Holdings Limited (АО «Стокманн», франчайзи компании Stockmann. После закрытия магазинов финского магната в руки франчайзи перешло несколько торговых точек, посредством которых Reviva и дальше собирается развивать по франшизе бренд Стокманн на территории России. Учитывая, что за многолетнюю деятельность магазины Stockmann приобрели надёжных и верных покупателей, у франчайзи есть большой шанс на развитие бренда и в будущем. Именно поэтому продажа «Невского Центра» не должна негативно сказаться на бизнесе АО «Стокманн». В текущем году открылся интернет-магазин «Стокманн», а в ближайшие пару лет намечено создать определённое количество новых торговых площадей.

Аналитики считают, что франшиза сегодня — востребованный вид развития бизнеса и её применение в торговой деятельности характерно для многих иностранных сетей. К примеру, крупные предприятия быстрого питания, такие как Бургер Кинг и Макдональдс, также активно используют ресурсы франчайзи. Экспертами отмечается, что сеть магазинов Stockmann успешно функционировала на российском рынке вплоть до кризиса 2014 года. В условиях экономической нестабильности товары сети стали менее востребованными у российских потребителей. При этом на финансовое состояние компании не могло не оказать влияние положение на рынке российской торговой недвижимости в посткризисный период.

В условиях девальвации покупатель стал экономнее тратить деньги и тщательнее взвешивать при совершении покупки все «за» и «против». В связи с этим возросла конкуренция между торговыми сетями, и идёт борьба за покупателя. Скорее всего, руководство компании Stockmann не учло все послекризисные изменения в сфере торговли, продолжая позиционировать свой товар в нише «премиум». Также по кошельку оператора могла ударить и активно развивающаяся в последние годы онлайн-торговля, когда появилась возможность те же самые товары приобрести дешевле, при этом даже не выходя из дома.

А ещё эксперты подмечают интересный факт: несмотря на то, что в советское время в торговую сферу активно внедрялись универсальные магазины, сегодня такой формат в России не востребован. При этом многоэтажные универмаги с широким выбором товаров различных марок есть в каждой мировой столице, чего не скажешь о нашей стране.

С российского рынка ушли и некоторые другие крупные иностранные игроки, такие как немецкая компания MediaMarkt. В целом нельзя говорить, что наблюдается массовый отток крупных зарубежных сетей, как было в первые месяцы кризиса 2014-2015. Сегодня это, скорее, единичные случаи. А вот выход на рынок России новых иностранных компаний стал зачастую происходить с задержками и отсрочками. Аналитики полагают, что причины тому — слабая ориентированность на рынке российской торговли, желание застраховаться от возможных «подводных камней», ожидание ухудшения экономической ситуации и так далее. В связи с этим заграничные компании могут затягивать и даже отменять сроки выхода на российский рынок, предпочитая более знакомые и стабильные площадки для деятельности.

следующая новость →
03 октября 2018
В Москве расположено более сотни гибких офисов