10 августа 2015

В жилых домах первый этаж – место для небольших услуг и продаж

В жилых домах первый этаж – место для небольших услуг и продаж

Все больше жилых домов, в которых первые этажи, и в первую очередь это касается новостроек – становятся не жилыми. Вместо не престижных квартир предпочитают размещать магазины шаговой доступности, точки бытовых услуг, офисы. Часто перепрофилирование проводят и используют в коммерческих целях сами собственники таких квартир. И для жильцов, и для собственников таких помещений ни привлекательны, для первых это – удобство, для вторых – выгода. Однако каждому из двух покупателей таких помещений – конечным пользователям и инвесторам – нужно адекватно оценивать рентабельность таких локаций.

В первую очередь, в обороте подобные помещения, расположенные в новостройках, а не в обжитых районах с большим количеством дорог, домов и общественных заведений. Часто нежилые помещения новоотстроенных кварталов выходят не на первую, оживленную линию домов, вдали от узлов общественного транспорта. В таких случаях лучше задуматься о размещении предприятий, в которые люди пойдут целенаправленно – это может быть мед.центр, нотариальная контора и т.п. Само собой, в таких помещениях должна быть соответствующая не проходному расположению арендная ставка. 

Не стоит сбрасывать со счетов и ограниченность числа покупателей – их число можно представить, если квартал удален и не имеет точек общественного притяжения. И в таких местах не стоит открывать второй салон красоты, если в доме напротив уже есть подобный.

Также, как правило, планировочные решения таких помещений не предусматривают широкого спектра их применения. Комнатная (кабинетная) планировка может стать препятствием для размещения некоторых видов предприятий. Серьезные перепланировки в многоэтажных домах для «раскрытия» пространства часто затратны и конструктивно сложно выполнимы.

По оценке специалистов, 60% помещений первых этажей в типовых домах 2000-х годов постройки остаются не востребованными. Малый бизнес с его ресурсом часто оказывается в непростых ситуациях, не имея возможности всесторонне оценить перспективы занятия таких помещений. Имеются случаи заселения таких помещений жильцами во избежание простоя.

К счастью, на рынке уже существуют Застройщики, понимающие выгоду от управления видом использования таких нежилых помещений, и прописывающих в договорах виды их разрешенного использования. Наравне с парковочными местами, развитая инфраструктура магазинов и точек услуг шаговой доступности способна нести свою социальную функцию, что будет служить одним из привлекательных факторов для заселений новых микрорайонов, и способствовать развитию малого бизнеса.